МОНОГРАФИИ

Версия для печати

1. Слово и фразеологизм  в новых лексикографических концепциях. Коллективная монография / Научн. ред. проф. Т.Г.Никитина. – Псков: ПГПУ, 2010. – 164 с.

Слово и фразеологизм  в новых лексикографических концепциях»)

 

В монографии представлены концепции словарей, подготовленных коллективом Экспериментальной лаборатории учебной лексикографии Псковского педуниверситета, а также проекты, находящиеся в разработке – различные типы словарей для русскоязычных школьников и детей-билингвов. Монография адресована лингвистам и методистам, преподавателям русского языка, студентам филологических и педагогических специальностей.

Авторами коллективной монографии являются преподаватели Псковского педагогического университета, сотрудники Экспериментальной лаборатории: Глава 1 – В.Н. Бредихина  (1.1.), А.В.Сафронов (1.2), Т.Н. Сосницкая (1.3),  И.М. Михайлова (1.4.), Л.Ф.Корепина (1.5); Глава 2 – Е.И. Рогалева; Глава 3 – В.К.Андреев.

 

***

 

 

 

 

 2. Культура страны и региона в языке и словаре. Коллективная монография / Под ред. проф. Т.Г.Никитиной. – Псков: Логос, 2012. – 312 с.

Культура страны и региона в языке и словаре»)

 

В монографии представлены результаты лингвокультурологических исследований ученых ПсковГУ, опыт лексикографической репрезентации общеязыкового и регионального культурно маркированного языкового материала – ономастического, фразеологического, сленгового, разговорно-просторечного. Раскрываются возможности реализации лингвострановедческого и лингвокраеведческого подхода в обучении неродному языку. В Приложение включены подготовленные к печати материалы словарей лингвокраеведческого типа.

Предназначается специалистам-филологам, педагогам, краеведам, студентам филологических и педагогических специальностей.

Авторами отдельных глав и разделов монографии являются преподаватели, аспиранты и магистранты ПсковГУ: В.К.Андреев – Глава 4; Н.В.Большакова – Глава 3; В.Н.Бредихина – 5.1; М.П.Варламова – Глава 6; Л.С.Головина – 1.1-1.3; Т.Н. Кабинетская – 5.2; Л.Ф.Корепина – 5.3; Т.В.Лысенкова – 5.4; Т.Г. Никитина – 1.4, 1.5; Е.И.Рогалёва – 1.5; Глава 2; А.В.Сафронов – Приложение 2; И.О.Саюнов – Приложение 3; Т.Н.Сосницкая – Приложение 1; О.А.Ширяйкина – 2.5.

 

***

 

 

 

3. Головина Л. С. Русская ономастика в лингвокультурологической репрезентации для иноязычного адресата: Монография. / Головина Л. С. –  Псков: Псковский государственный университет, 2012. – 222 с.

Русская ономастика»)

 

В монографии рассматриваются проблемы лингвокультурологической интерпретации семантики имени собственного, раскрывается этнокультурный фон онимов, представленных в учебниках русского языка для иностранцев, излагается авторская концепция лексикографической

репрезентации русской ономастики иноязычному адресату. Книга предназначена филологам-русистам, учителям русского языка, студентам филологических и педагогических профилей, иностранным студентам, изучающим русский язык, и всем, кого интересуют проблемы взаимодействия языка и культуры.

 

***

 

 

 

4. Никитина Т.Г. Современный молодежный лексикон в лингвокультурологическом и лексикографическом аспектах. – Псков: ПсковГУ, 2012. – 230 с.

Современный молодежный лексикон»)

 

В монографии раскрывается социокультурный потенциал лексики и фразеологии молодежного сленга, показаны тенденции в сфере объективации ключевых субкультурных концептов, представлена концепция лексикографической репрезентации молодежного лексикона в лингвокультурологическом аспекте. Особое внимание уделяется региональной специфике языка молодежи.

Монография адресована филологам, культурологам, педагогам, социальным работникам, занимающимся проблемами молодежи. Может использоваться в вузовской практике преподавания русского языка, лингвокультурологии, социолингвистики.

 

 

 

 

 

 

 5. Рогалёва Е.И. Современная учебная фразеография: теория и практика. – Псков: ООО ЛОГОС Плюс, 2014. – 344 с.

Современная учебная фразеография»)

В монографии раскрываются теоретические основы конструирования интерактивных учебных фразеологических словарей, обосновывается концепция дискурсивной гипертекстовой репрезентации фразеологизма в словарях данного типа, репрезентируется система инновационных лексикографических приемов параметризации фразеологизмов. Представлена реализация авторской фразеографической концепции на материале комплексных и аспектных учебных словарей.

Монография адресована филологам и педагогам. Может использоваться в вузовской практике преподавания современного русского языка, русского языка как иностранного, теории и технологии начального языкового и литературного образования, а также при составлении учебных словарей.

.