Публикации кафедры педагогики и психологии начального и дошкольного образования

Версия для печати

АИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ НАЧАЛЬНОГО И ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Витковская И.М.
1.    Учебный смысл действия нравственно-этического оценивания младших школьников/ И.М. Витковская// Герценовские чтения. Начальное образование. – 2016. - Т.7. - №1. – С.3-8.
2.    Подготовка будущего учителя начальных классов к реализации инновационных образовательных технологий // Усъвършенстване на подготовката и квалификацията на педагогическите специалисти в съвременното образование. Сборник с научни доклади от юбилейна международна научна конференция (г. Благоевград, 25-26 ноември 2016 г.). Ред. коллегия: Попкочев Т., Тодорина Д., Георгиева В., Колев Й., Костов К., Цветанова-Чурукова Л. – Благоевград, 2016. – С. 248 - 256
3.    Храброва Т.А. Формирование у младших школьников действия нравственно-этического оценивания (The junior learner’s moral – ethical evaluation action buildup)// Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 26th-27th, 2017. Rеzekne: Rеzeknes Academy of Technologies, 2017. - P. 232-243.

Домбек С.О.
1.    Дошкольное образование: новое поколение: Материалы Международной научно-практической конференции (19-21 октября 2011 г.)/ под ред. С.О. Домбек. – Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2012. – 230 с.
2.    Психолого-педагогические условия развития дошкольника как субъекта деятельности: Коллективная монография/под ред. С.О. Домбек.-  Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2012. –   270 с.
3.    Профессиональные стереотипы у современных старшеклассников/ С.О. Домбек// Вестник Минского городского института развития образования (МГИРО, Республика Беларусь). Материалы Международной научно-практической конференции «Проведение профориентационной работы в регионе: взаимодействие государственных и негосударственных структур с целью выполнения государственного заказа на подготовку кадров» /15.01.2016/. – 2016. - №1 (24). – С. 23-24.
4.    К вопросу об ассоциативном восприятии цвета дошкольниками и младшими школьниками/ С.О. Домбек// Художественное образование ребенка: Материалы II Всероссийской научно-практической конференции 26 февраля 2016 (Герценовские чтения). – Т. 2. – СПб: РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. – С. 261-265.
5.    Об организации самостоятельной работы студентов заочной формы обучения/ С.О. Домбек// Альманах мировой науки: Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2016 г. Часть 2. – Люберцы: ООО АР-Консалт, 2016. - С. 25-27.
6.    К проблеме готовности будущих педагогов-психологов с одаренными детьми/ С.О. Домбек// Перспективы развития науки и образования: сборник научных трудов по материалам XIV международной научно-практической конференции, 28 февраля 2017 г./ Под общ. ред. А.В. Туголукова. - М.: ИП Туголуков А.В., 2017. - С. 18-22.
7.    Художественная одаренность в дошкольном возрасте: проблема диагностики и пути развития/ С.О. Домбек// Герценовские чтения. Художественное образование ребенка. Том 3. Выпуск 1. III Всероссийская научно-практическая конференция «Художественное образование ребенка: стратегии будущего», 24 февраля 2017г. - СПб.: Изд-во ВВМ, 2017. - С. 223-229.
8.    Художественное образование ребенка: зона ближайшего развития/ С.О. Домбек// Традиции и новации в системе дошкольного образования: материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 27-28 октября 2016 года/ под ред. С.О. Домбек. - Псков: ПсковГУ, 2017. - С.37-41.

Лебедева Н.В.
1.    Подготовка будущих педагогов-психологов к профориентационной работе в школе / Н.В. Лебедева // Вестник Минского городского института развития образования (МГИРО, Республика Беларусь). Материалы Международной научно - практической конференции «Проведение профориентационной работы в регионе: взаимодействие государственных и негосударственных структур с целью выполнения государственного заказа на подготовку кадров» /15.01.2016/. – 2016. - №1 (24). – С. 47-48.
2.    Современный педагог-психолог в аспекте требований профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» / Н.В. Лебедева // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия: материалы Международной научно - методической конференции, посвященной памяти профессора Л.М. Лузиной. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. - С. 152-157.
3.    Практико-ориентированное обучение в вузе как важнейшее условие подготовки высококвалифицированных специалистов / Н.В. Лебедева // Альманах мировой науки. Наука и образование в XXI веке: по материалам Международной научно -практической конференции 31.03.2016 г. Часть 2. № 3-2(6). - М.: АР - Консалт, 2016. - С.86-89.
4.    Из опыта проектирования и реализации основной профессиональной образовательной программы по направлению «Психолого-педагогическое образование» (профиль «Психология образования») / Н.В. Лебедева, С.О. Домбек // Альманах мировой науки. Актуальные проблемы развития современной науки и образования: по материалам Международной научно - практической конференции 30.10.2016 г. Часть 1. № 10-1(13). - Люберцы: ООО АР - Консалт, 2016. - С.156-160.
5.    Подготовка студентов - будущих психологов образовательной организации к реализации ФГОС дошкольного образования / Н.В. Лебедева // Педагогика ХХI века: стандарты и практики: Материалы международной научно - практической конференции (8 декабря 2016 г.; Липецк): в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фединой. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. Ч. 2. – С.269-274.
6.    К проблеме психологической готовности будущих бакалавров педагогического образования к работе в дошкольных образовательных организациях / Н.В. Лебедева // Традиции и новации в системе дошкольного образования: Материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 27-28 октября 2016 года / под ред. С.О. Домбек. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 69-79.
7.    Профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»: требования к педагогу высшей школы / Н.В. Лебедева // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы: Материалы Международной научно–методической конференции. Сочи, 24–28 апреля 2017 г. (Седьмые Лозинские чтения). Часть 1. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. - С. 88-95.
8.    Образовательно-инновационные технологии: теория и практика: монография / [А.И. Артюхина, А.А. Бабрико, С.О. Домбек, Н.В. Лебедева и др.]; под общей ред. проф. И.А. Винтина. – Книга 29. – Воронеж: ВГПУ; М.: Наука: информ, 2017. – 189 с.

Михайлова А.Е.
1.    Народная педагогика в культуре Псковского края/ А.Е. Михайлова. - Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2012.-204 с.
2.    Образовательный менеджмент: теория и практика управления дошкольным учреждением. Книга 1/ А.Е. Михайлова, Н.Н. Рудакова. - Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2012. - 356с.
3.    Технология организации культурных практик с детьми дошкольного возраста/ А.Е Михайлова// Инновационные педагогические технологии в образовании: Материалы международной научно-практической конференции 19-21 июля 2016 г. — Великий Новгород: НоВГУ им. Я. Мудрого, 2016. — С. 21-25.
4.    Актуальные формы воспитания детей младшего возраста/А.Е. Михайлова//Обучение и воспитание: методики и практика 2015/2016 учебного года: Материалы заочной Международной научно-практической конференции 16- 18 августа 2016г. — Ярославль: ФГБОУ ВО Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского, 2016. — С. 117- 121.
5.    Из опыта работы учебно-методической лаборатории «Современные технологии дошкольного образования» ПсковГУ/А.Е. Михайлова//Альманах мировой науки. Актуальные проблемы развития современной науки и образования: по материалам Международной научно-практической конференции 30.04.2016 г. Часть 2. № 4-2(7). - Люберцы: ООО АР-Консалт, 2016. - С.96-98.
6.    Подготовка педагогов дошкольного образования к практике реализации ФГОС ДО/ А.Е. Михайлова // Педагогика ХХI века: стандарты и практики: Материалы международной научно - практической конференции (8 декабря 2016 г.; Липецк): в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фединой. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. Ч. 2. – С.285-291.
7.    Специфика развивающего взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста. / А.Е. Михайлова // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы: Материалы Международной научно–методической конференции. Сочи, 24–28 апреля 2017 г. (Седьмые Лозинские чтения). Часть 1. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. - С. 38-44.
8.    Идеи гувернерского опыта работы с маленькими детьми в образовательном процессе детского сада. / А.Е. Михайлова // Традиции и новации в системе дошкольного образования: Материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 27-28 октября 2016 года / под ред. С.О. Домбек. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 79- 89.
9.    Значение семейных традиций в воспитании детей дошкольного возраста /А.Е. Михайлова // Альманах мировой науки. Научный журнал. 2017. - № 2. - С.48-52.
10.    Реальность современной теории и практики в организации образовательного процесса в ДОО / А.Е. Михайлова // Альманах мировой науки. Научный журнал. – 2017. - № 4. - С.56-59.

Прадун И.В.
1.    Дошкольный педагог в изменяющемся образовательном пространстве / И.В. Прадун// Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия: материалы Международной научно-методической конференции, посвященной памяти профессора Л.М. Лузиной. – Псков: Псковский государственный университет, 2016. - С. 315-323.
2.    Счастливое время дошкольного родительства /И.В. Прадун // Альманах мировой науки: Наука и образование в XXI веке: по материалам международной научно-практической конференции 31 марта 2016 г. Часть 2. – Люберцы: ООО АР-Консалт, 2016. - С. 67-69.
3.    Влияние сетевых сообществ на профессиональное развитие педагога дошкольной образовательной организации /И.В. Прадун // Педагогика 21 века: стандарты и практики: Материалы международной научно-практической конференции (8 декабря 2016г., Липецк) в 2 ч. / под общ. ред. Н.В. Фединой. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, 2016. Ч. 1. – С. 152 -158.
4.    Особенности взаимодействия семьи и дошкольной образовательной организации в проектировании социальной ситуации развития ребенка/И.В. Прадун // материалы Международной научно-методической конференции, Псков, 27-28 октября 2016 г. – Псков, 2017. - С. 102-108.
5.    Модель сотрудничества детского сада и семьи в условиях модернизации дошкольного образования. /И.В. Прадун // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы: Материалы Международной научно–методической конференции. Сочи, 24–28 апреля 2017 г. (Седьмые Лозинские чтения). Часть 1. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. - С.260-264.

Шлат Н.Ю.
1.    Психолого-педагогическая работа по ознакомлению дошкольников с архитектурой Пскова в логических играх и задачах/ Н.Ю. Шлат, А.О. Орлов. -  Псков: ПсковГУ, 2012. – 108 с.
2.    Учебная и производственная практика: учебно-методическое пособие для студентов 2 курса направления "Педагогическое образование", профиль "Начальное образование" / Н.Ю. Шлат, А.О. Орлов.  – Псков: Псковский государственный университет, 2013. — 68 с. — ISBN 978-5-91116-223-9.
3.    Архитектура Пскова. Логические игры и задачи для дошкольников и младших школьников: Учебное наглядное пособие / Н.Ю. Шлат, А.О. Орлов. – Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2014. – 26 с. — ISBN 978-5-93066-023-1.
4.    Логические игры и задачи как интегративное средство в образовании   детей дошкольного возраста: Хрестоматия [электрон. учеб.]  /  Н. Ю.  Шлат,  А. О. Орлов. — Электрон. дан. и прогр. — Псков : Псковский  государственный  университет,  2014.  — 1 электронный оптический диск (CD-ROM); 12 см. — Системные требования : ПК с процессором 486+ ; Windows 95 и выше ; дисковод СD-ROM ; Internet Explorer 5.0 и выше. — ISBN 978-5-91116-303-7.
5.    Материалы для подготовки к итоговой государственной аттестации студентов: учебно-методическое пособие для студентов высших образовательных учреждений, обучающихся по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование», профиль подготовки: «Психология и педагогика дошкольного образования» /А.Е. Михайлова, Н.Ю. Шлат. – Псков: ООО «ЛОГОС», 2016. – 100 с.
6.    Шлат Н. Ю. Особенности межличностного отношения «принятия-непринятия» ребенка в условиях дошкольной образовательной организации (ДОО) // Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия: Материалы Международной научно-методической конференции, посвященной памяти профессора Л. М. Лузиной. Псков: Псковский государственный университет, 2016. С. 261–266.
7.    Здоровьесбережение в образовательной организации (учебные материалы к дисциплине по выбору «Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе): учебное пособие / Авт.-сост. Н. Ю. Шлат. Псков: ООО «ЛОГОС», 2017. – 92 с.
8.    «Путешествие по родному городу (образовательно-развивающая программа «Мой родной город» и психолого-педагогическая программа «Логические игры и задачи как интегративное средство в образовании детей дошкольного возраста» (на содержании архитектуры города)): учебно-методическое пособие / Авт.-сост. Н.Ю. Шлат. Псков: ООО «ЛОГОС», 2017. – 108 с.
9.    Shlat N. Biography of native city: a view of preschool children // Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 26th – 27th, 2017. Rezekne, Rezekne Academy of Technologies, 2017, p 596.11th International Scientific Conference SOCIETY. INTEGRATION. EDUCATION, May 26–27, 2017. – Rezekne, Latvia, 2017. – S. 342–353.
10.    Шлат Н.Ю. Условия поддержки и развития инициативы ребенка дошкольного возраста / Н.Ю. Шлат // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы» (Седьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно–методической конференции 24–28 апреля 2017 г., г. Сочи. – Часть I. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – 414 с. – С. 396–399.