Публикации кафедры теории и методики естественно-математического образования

Версия для печати

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Сергеева Л.А.
1.    Обучение младших школьников решению арифметических задач. Учебно-методическое пособие для студентов факультета образовательных технологий и дизайна. - Псков: «ЛОГОС Плюс», 2013. – 92 с.
2.    Развитие пространственно-временных представлений у дошкольников в проблемно-поисковой деятельности. Учебно-методическое пособие для студентов. / Сергеева Л.А., Смирнова Т.И. - Псков: «ЛОГОС Плюс», 2013. – 108 с.
3.    Теория и технологии начального математического образования: Актуальные вопросы формирования вычислительной культуры младших школьников. Учебно-методическое  пособие для студентов факультета образовательных технологий и дизайна (учебно-методическое пособие для бакалавров). - Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2014. – 85с.
4.    Теория и технология математического развития дошкольников: Актуальные вопросы формирования представлений дошкольников о числе. Учебно-методическое  пособие для студентов факультета образовательных технологий и дизайна (учебно-методическое пособие для бакалавров). /Сергеева Л.А., Смирнова Т.И. - Псков: ООО «ЛОГОС Плюс», 2014. – 70с.
5.    Теория и технологии начального математического образования: Общие вопросы методики обучения математике. Актуальные вопросы изучения нумерации. Учебно-методическое пособие для бакалавров. – Псков: «ЛОГОС Плюс», 2015. – 52с.
6.    Теория и технологии математического развития дошкольников: Актуальные вопросы формирования пространственных и временных представлений дошкольников. Учебно-методическое пособие для бакалавров. / Сергеева Л.А., Смирнова Т.И. – Псков: «ЛОГОС Плюс», 2015. – 96с.
7.    Актуальные вопросы организации краеведческой работы в начальной школе (Учебно-методическое пособие) Псков: Издательство «ЛОГОС», 2016.
8.    Развитие исследовательской деятельности младших школьников в процессе решения открытых практико-ориентированных заданий / Герценовские чтения. Начальное образование. Т. 8. № 2. – СПб: Издательство ВВМ, 2017. С. 35-40.
9.    Языковый компонент гуманитаризации школьного математического образования / Гносеологические основы образования //Международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. - Елец, 2017. - С. 391-396.
10.    Понимание математического текста как методическая проблема профессиональной подготовки будущего учителя / Личностное и профессиональное развитие будущего специалиста: ХIII Международная научно-практическая Internet-конференция.- Тамбов, 2017. - С. 256-261.
11.    Математический язык как средство описания и изучения школьниками процессов и явлений действительности / Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VII международной научной конференции, 9-10 ноября 2017г.- СПб: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2017. - С.159-163.
12.    Математика в архитектуре (на примере архитектуры г. Пскова): учебное пособие. Псков: ООО "Логос", 2017 г.

Соловьева Т.А.
1.    Этикет делового человека: интерактивный курс лекционных и практических занятий. Учебное пособие инновационного типа для бакалавров и магистрантов. – Псков: «ЛОГОС Плюс», 2014. – 126с.
2.    Теория и технология начального образования  по естествознанию: учебное пособие для бакалавров: Практико-ориентированный подход . Учебное пособие для бакалавров. – Псков, 2014. – 180с.
3.    От чувственного опыта младшего школьника к постановке и решению проблемы / Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный С.П. Баранову. - Вып. 2. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. –  410 с. - С. 42-46.
4.    Методология и методы научного исследования. Учебное пособие для магистрантов. – Псков: «ЛОГОС Плюс», 2015. – 103с.
5.    Психолого-дидактические основы развития у детей познавательных процессов: Учебное пособие для студентов бакалавриата. учебное пособие. Псков: ООО "Логос", 2017 г.
6.    Педагог-исследователь: Учебно-методическое пособие для студентов бакалавриата. учебное пособие. Псков: ООО "Логос", 2017 г.
7.    Развитие у студентов   интеллектуальных структур с учётом их интеллектуально-психологического пола / Усъвършенстване на подготовката и квалификацията на педагогическите специалисти в съвременното образование: сб. с научни доклади от юбилейна международна научна конференция, 25-26 ноември 2016г. - Благоевград, 2016. - 523с. - С. 256-261.
8.    Система методических техник формирования универсальных логических действий у младших школьников / Общество и образование в ХХI веке: Опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции. Том. Часть I. – 414 с. - С. 359-365.
9.    Становление гражданственности у младших школьников на занятиях по теме «День народного единства» / Социальная среда как фактор гражданского воспитания: Материалы Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Арзамас, 27-28 апреля 2017 г. - Арзамасский филиал ННГУ, 2017. - 399с. – С.317- 323.
10.    Психолого-педагогические условия становления у студентов педагогических вузов методической компетентности / Образование как фактор развития интеллектуально-нравственного потенциала личности и современного общества: материалы VII междунар. науч. конф., 9-10 ноября 2017г. / отв. ред. доц. М. И. Морозова. – Санкт-Петербург: ЛГУ им. А. С. Пушкина, 2017. - 352с. - С.37- 41.
11.    Формирование у обучающихся интеллектуальной свободы в образовательной деятельности вуза / Вестник института: преступление, наказание, исправление. 2016. № 4 (36). – 108с. - С.86-90.

Алексеева Т. И.
1.    Организация  процесса визуализации как условие формирования познавательного универсального учебного действия «постановка проблемы» на уроках математики / Традиции и инновации в начальном образовании: материалы региональной научно-практической конференции. 7 апреля 2017. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017.- 336 с. С. 6-9.
2.    Эмпирическое исследование уровней сформированности универсальных познавательных учебных действий постановки и решения проблем у младших школьников / Society. Integration. Education  Proceedings of the International Stentific Conference/ Volume II,  May 26-27, 2017. Rezekne: Rezekne Academy of Тechnologies, 2017, р. 569. Р. 17-29.
3.    Формирование у младших школьников универсального учебного действия решение проблемы на уроках математики // Герценовские чтения. Начальное образование. Том. 8. Номер 2. – СПб.: Издательство ВВМ, 2017. – 156 с. – С. 30-34.
4.    Содержание и технологии формирования у дошкольников представлений о числах, арифметических действиях и задачах (Учебно-методическое пособие для бакалавров) Псков: Издательство «ЛОГОС», 2017. (в соавторстве).

Гусева В.А.
1.    ТРИЗ как средство развития творческого воображения детей: учебное пособие для бакалавров. - Псков: ООО "ЛОГОС Плюс", 2016.
2.    The Pedagogical Tools for the Development of Compassion of the Primary School Children with Regard to Their Psychological Types /  Proceedings of the International Scientific Conference. Volume II, May 26th-27th, 2017. Rеzekne: Rеzeknes Academy of Technologies, 2017. - P.265-280.
3.    Воспитание у младших школьников милосердия как предпосылки становления гражданственности / Социальная среда как фактор гражданского воспитания: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Арзамас, 27-28 апреля 2017 г. / отв. Ред. Е.А. Жесткова. - Арзамас: Арзамасский филиал ННГУ, 2017. - 399с.
4.    Апробация критериев и показателей определения психотипов у младших школьников в образовательной деятельности / Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно-методической конференции 24-28 апреля 2017 г., г. Сочи. - Часть I. - Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 365-372.
5.    Дневник педагогической практики: учебно-методичнское пособие. Псков: ООО "Логос", 2017 г.

Ермак Е.А.
1.    Роль междисциплинарных связей в повышении уровня культуры взаимодействия студентов с пространственной реальностью//Природное и культурное наследие: Междисциплинарные исследования, сохранение и развитие: Коллективная монография по материалам V Международной научно-практической конференции/ Отв.ред.В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им.А.И. Герцена, 2016. - С.188-190.
2.    Средства повышения уровня геометрической компетентности будущих учителей математики//Проблемы теории и практики обучения математике: Сборник научных работ, представленных на Международную научную конференцию «69 Герценовские чтения»/Под ред. В.В. Орлова. - Санкт-Петербург: Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2016. - С.107-110.
3.    Поиск новых возможностей реализации герменевтического подхода в обучении математике//Человек как субъект социально-педагогического взаимодействия: Материалы Международной научно-методической конференции, посвящённой памяти профессора Л.М. Лузиной. - Псков: Псковский государственный университет, 2016. - С.217-224.