Публикации кафедры теории и методики гуманитарного образования

Версия для печати

НАИБОЛЕЕ ЗНАЧИМЫЕ НАУЧНЫЕ ИЗДАНИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ КАФЕДРЫ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ГУМАНИТАРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

Никитина Т.Г.
1.    Актуальный молодежный лексикон: Псков 2015-2016. Лингвосоциокультурологический словарь. / Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И. – Псков: ООО «Логос Плюс», 2016. – 180 с.
2.    Лингвокраеведческая лексикография в Пскове: новые аспекты, новые материалы / Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И. // Мир русского слова. – 2017. – №3. – C. 114-120.
3.    Венгерско-славянские фразеологические параллели (диахронический аспект) / Никитина Т.Г., Мокиенко В.М. // Studia Slavica Academiae Scientiarum Hungaricae. - 2017. - № 2. C.247-275.
4.    Сами с усами. Веселый фразеологический словарь. / Никитина Т.Г., Рогалёва Е.И. – М.: Издательский дом Мещерякова, 2018. – 192 с.

Рогалёва Е.И.
1.    Словарь городской топонимии для иноязычного адресата: аспекты и приемы учебной репрезентации материала / Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. // Русский язык за рубежом. 2016. № № 4 (257). С. 56-62.
2.    Регионы России в пословицах и поговорках. Лингвострановедческий словарь / Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. – Псков: ООО «Логос Плюс», 2016. – 126 с.
3.    Ума палата. Детский фразеологический словарь /Пифагоровы штаны/ Рогалёва Е.И., Никитина Т.Г. – М.: ИДМ, 2017. – 160 с.

Абрамова М.В.
1.    Формирование коммуникативной компетенции иностранных студентов-педагогов в учебно-профессиональной сфере (продвинутый этап обучения). Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 8. - Т.1. - С.103-106.
2.    Учебное пособие для самостоятельной работы как средство формирования коммуникативной компетенции иностранных студентов-педагогов (опыт ПсковГУ). Успехи современной науки и образования. - 2016. - № 9. - Т.1. - С.140-143.
3.    Обучение иностранных студентов чтению текстов по специальности (на материале педагогики): Учебное пособие для магистрантов. - Псков: "ЛОГОС Плюс",2017. - 110 с.
4.    Организация самостоятельной работы иностранных студентов-педагогов с текстом по специальности на продвинутом этапе. Дидактическая филология. № 1(5). - 2017. - С.8-16.

Бредихина В.Н.
1.    Детская литература Серебряного века Е.Н. Чириков. Книга «В царстве сказок». История маленького путешественника. // Современные тенденции развития науки и технологий: по материалам ХХIV Международной научно-практической конференции «Современные тенденции развития науки и технологий» г. Белгород, 31 марта 2017г. – Белгород: ИП Ткачёва Е.П., 2017. – С. 18-21.
2.    Детская литература Серебряного века А.М. Ремизов. Сборник сказок «Посолонь». // Феномен дошкольного детства. Традиции и новации в системе дошкольного образования: материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 27-28 октября 2016 года/ под ред. С.О. Домбек. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 29-32.
3.    Географические названия в произведениях псковских писателей и поэтов для детей. // Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы. (Седьмые Лозинские чтения): материалы Международной научно-методической конференции, 24-28 апреля 2017 г., г. Сочи. – Часть 1. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 229-23.

Головина Л.С.
1.    Русская ономастика в лингвострановедческом аспекте: пособие по лингвострановедению для магистрантов профиля "Теория и методика обучения неродному языку: Русский язык как иностранный (учебно-методическое пособие) // Псков: Издательство «ЛОГОС-Плюс», 2016. - 60 с.
2.    Периферийные разряды онимов в лингвокультурологической интерпретации (на материале учебников русского языка как иностранного) // Известия ВГПУ. Филологические науки. - 2013. - № 2 (77). - 147 с. - С. 54-56.
3.    Экклезионим как источник лингвокультурологической информации для иностранцев, изучающих русский язык // Успехи современной науки и образования: Международный научно-исследовательский журнал. - № 10, Т.3.,2016. - Белгород: «Эпицентр», 2016. - 190 с. - С.18-21.
4.    Опыт использования лингвокультурологических комментариев русских онимов на занятиях РКИ // Успехи современной науки и образования: Международный научно-исследовательский журнал. - № 8, 2017. – Белгород: «Эпицентр», 2017. – 256 с. - С.232-235

Кабинетская Т.Н.
1.    Интегративные аспекты содержания вводного кур-са языкознания в вузе. Дидактически основи на изследовател-ския подход к обучению (том 2) /сост.Л. Цветанова-Чурукова. – Благоевград, Университетское издательство «Неофит Рилски», 2016. – 297 с. – 110-114 с.
2.    Псалтирь на Руси от Александра Невского до наших дней. Святой благоверный князь Александр Невский: история и современность. Материалы VIIМеждународных Александро-Невских чтений 15-16 июня 2016 г.
3.    Новации М.М. Стасюлевича в современном вузовском преподавании. Общество и образование в XXI веке: Опыт, традиции, перспективы (Седьмые Лозинские чтения) : Материалы Международной научно-методической конференции 24-28 апреля 2017 г. г. Сочи. - Часть 1. Псков: Псковский государственный университет, 2017 г.- 414 с. - С.289-294.
4.    Имя Александр в истории и культуре России. От Александра Невского до наших дней: уроки истории". Сб. материалов VIII Международных Александро-Невских чтений 8-9 июня 2017 г., г. Псков. - 178 с. - С.82-84.

Лысенкова Т.В.
1.    Негативно-приставочная лексика как характеристика человека в диалектной речи // Вестник Псковского государственного университета. Серия «Социально-гуманитарные науки». Вып. 4. – Псков: ПсковГУ, 2016. –С.126-129.
2.    Лингвистическая подготовка бакалавров профиля «Начальное образование» // ОБЩЕСТВО И ОБРАЗОВАНИЕ В XXI ВЕКЕ: ОПЫТ, ТРАДИЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ (СЕДЬМЫЕ ЛОЗИНСКИЕ ЧТЕНИЯ) Материалы Международной научно–методической конференции. 2017. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – С. 171-176.
3.    Отражение системных связей слов в словаре негативно-приставочной лексики говоров // Ученые записки Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, 2017. – № 3 (11).
4.    Псковские говоры как источник словаря негативно-приставочной лексики // ПСКОВСКИЕ ГОВОРЫ И ИХ ИССЛЕДОВАТЕЛИ (к 100-летию со дня рождения С.М. Глускиной и 50-летию выхода 1 выпуска «Псковского областного словаря с историческими данными»): в 2 ч. Ч. 1 / Под ред. Н.В. Большаковой, Л.Я. Костючук. – Псков: ЛОГОС, 2017. – С. 201-206.

Михайлова И.М.
1.    Развитие речи дошкольников в процессе работы с книжками-игрушками.- Традиции и новации в системе дошкольного образования: материалы Международной научно-методической конференции. Псков, 27-28 октября 2016 года/ под ред. С.О. Домбек. – Псков: Псковский государственный университет, 2017. – 140 с. С.90-96.
2.    Формирование профессиональных компетенций бакалавров в системе подготовки педагогов для полиэтнической аудитории. - «Общество и образование в XXI веке: опыт, традиции, перспективы» (Седьмые Лозинские чтения): Материалы Международной научно–методической конференции 24–28 апреля 2017 г., г. Сочи. — Часть I. — Псков: Псковский государственный университет, 2017. — 411 с. С. 176-184.